Семисвечник для храма

20 июля 2020 года, к празднику Казанской иконы Божией Матери, храму святого преподобного и благоверного князя Олега Брянского поселка Нетьинка был приобретён новый семисвечник.

Приобретение семисвечника стало возможным благодаря пожертвованиям раба Божия Вячеслава со сродниками.

Напоминаем, что молитвы о благотворителях, благоукрасителях и жертвователях возносятся на каждом богослужении.

____________________________________

Семисвечник – неотъемлемая часть инвентаря алтаря каждого православного храма. Он располагается напротив Горнего места у Престола. Семисвечник – особый светильник с семью ответвлениями, на концах которых расположены свечи или лампады, возжигаемые во время богослужения.
       Впервые семисвечник упоминается в Ветхом Завете в связи с устройством первого храма – скинии во времена скитаний еврейского народа по пустыне. Золотой светильник (евр. менора) был отлит из цельного куска золота весом в 35 кг (Исх. 25: 31) и установлен пророком Моисеем по повелению Божию в скинии. Затем его расположили в алтаре Иерусалимского храма. Менора была выполнена в виде толстого стебля с шестью ветвями на круглой подставке. Ее стебель и ветви венчали лампады, наполненные лучшим оливковым маслом. Возжигались они вечером и не тушились до утра (Лев. 24:3).

Существует предание, согласно которому средняя лампадка горела дольше других, хотя количество масла во всех чашечках было одинаковым. Чудо прекратилось за 40 лет до уничтожения Второго Иерусалимского храма.

В первые века христианской церкви алтари храмов освещались двумя свечами, символизирующими два естества (человеческое и божественное) Господа нашего Иисуса Христа. Кроме символики, такое количество свечей было связано с тем, что богослужения проводились тайно из-за преследования христиан, а небольшой свет привлекал меньше внимания.

Спустя время, когда христианство стало официальной религией и стали строить храмы, то, устраивая церковный алтарь, священнослужители начали ориентироваться на его описание в Священном Писании (поскольку Иисус Христос не уничтожил Ветхозаветный закон, а дополнил его), и семисвечник занял свое прежнее место.

По словам иеромонаха Иова (Гумерова) новозаветная Церковь унаследовавшая Богооткровенную религию Ветхого Завета, восприняла семисвечник в качестве священного символа благодатных даров Святого Духа (Откр. 4:5).

Семисвечник символизирует:

  • Семь Таинств Церкви: Крещение, Миропомазание, Священство, Венчание (брак), Причащение, Покаяние (исповедь), Соборование;
  • Семь Вселенских Соборов;
  • Древо Жизни, находившееся в середине Рая;
  • Семь Церквей из видения апостола Иоанна Богослова;
  • Семь дней Творения;
  • Богатство и полноту Божественной благодати.

В Новом Завете духовный смысл семисвечника получает глубинное значение. Теперь он означает не только присутствие Бога среди верующих людей, но и служит напоминанием каждому православному человеку об изливаемой на него Божией благодати, которая преображает людей, дает возможность спасения и соединения с Богом через Таинства Церкви.

Источник: https://omolitvah.ru/eto-interesno/chto-simvoliziruet-pravoslavnyy-semisvechnik/